27 ноября 2020 г. преподаватель ГПОУ «Харцызский технологический техникум» ГОУ ВПО «ДОННТУ» Урина Наталья Владимировна провела открытое занятие на тему «Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола, категория вида, переходность / непереходность, возвратность, наклонение, категория времени, спряжение. Морфологический разбор». Занятие было проведено со студентами специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» гр. ТЭО-20-1/9 по дисциплине «Русский язык».
Урина Н.В. начала занятие с эпиграфа и постановки целей студентами. Подчеркнула, что глагол как одна из важнейших самостоятельных частей речи, имеющая интересную и насыщенную жизнь, не только развивается во времени, но и имеет морфологические и синтаксические признаки, так необходимые для выражения бесчисленных действий, связанных с жизнью и деятельностью человека. Кроме того, действиями обозначаются и многие природные явления, без описания которых жизнь была бы не такой красочной. Преподаватель в течение каждого этапа занятия осуществляла мотивацию учебной деятельности, обращала внимание студентов на практическое значение темы.
Работа студентов на занятии организована с использованием разных методов: «Ассоциация» позволила структурировать процесс обогащения словарного запаса, развитие логического мышления, улучшение памяти студентов; лингвистическая разминка помогла лучше усвоить изучаемый материал, вызвала интерес к процессу образования формы инфинитива, «Сейф глагольных знаний», «Идентификация глагола», которые служили формированию познавательного интереса, опирающегося на дифференцированный подход к обучению. Для повышения работоспособности студентов и сохранения их здоровья была проведена физминутка «Кто что делает?» Закрепление умений и навыков было организовано в формате познавательной игры «Блеф-клуб», где студентам была дана установка по выбору утверждений. Это способствовало эффективному и качественному усвоению программного материала. Подведение итогов занятия проводилось с использованием решения по проблемному вопросу: Считаем ли мы, что глаголы самая важная часть речи в русском языке, которая помогает делать её живой, богатой, выразительной? |