Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Архив записей
Вход на сайт

18:16
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» – ОБЪЕДИНЯЕТ МНОГИХ

Новый год является праздником, который отмечается по всему миру. Декабрь подходит к своему завершению, но уже в воздухе чувствуется что-то особенное. Таинственное волнение, которое будто бы говорит: «Новый год стучится в двери!». Уже? Как же так!? Да-да, ощущение новогоднего чуда наступает всё раньше и раньше с каждым годом. Многие из нас начинают ощущать его приближение на душе, как будто бы сирены волшебства поднимают свой сладкий голос.

Что это за магия, как она меняет обыденность, и что с ней вообще делать?

Окунуться в новогоднюю атмосферу интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» смогли студенты Харцызского технологического колледжа (филиала) ДонНТУ и учащиеся «Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 6 городского округа Харцызск" Донецкой Народной Республики», которая проводилась в рамках реализации программы сплочения молодёжи в колледже, их интеллектуального развития, и профориентационной работы для учащихся 9 классов.

Организаторы проекта преподаватели колледжа Урина Н.В., Полякова Л.А. и Бакарюка А.И. создали условия для проявления способностей, интеллектуальных умений студентов и учащихся школы, подобрав 16 вопросов к разным этапам игры. Все этапы были яркими, эмоциональными и запоминающимися, примеры: разминка («Обязательным атрибутом встречи Нового года с 1700 года в России является ёлка – символ добра и счастья. Вначале её украшали бумажными цветами и мишурой, и только в 19 веке появились привычные нам свечи и стеклянные ёлочные игрушки. Интересно, что во второй половине 18 века в качестве украшений наряду с яблоками использовали позолоченные и посеребренные части этого растения, которое в то время считалось весьма экзотическим и практически не использовалось по своему прямому назначению. Назовите это растение, если учесть, что вы с ним хорошо знакомы» (Картофель); два раунда («Отчего снег под ногами скрипит?» (Скрип вызван трением и разрушением маленьких кристалликов снега. Звук от разрушения одного кристаллика не слышен, но когда разрушается много кристалликов, то скрип хорошо слышен.); Внимание, загадка! Новогодняя ночь. Белый Медведь позвал белую ворону в белый дом. Угощал белыми грибами и белым шоколадом, поил белым вином. Всю ночь читал белые стихи. Но на танец её пригласить не мог. Почему? (Танец тоже был белый и Ворона сама должна была пригласить Медведя.); суперблиц – три вопроса по 20 секунд размышления на каждый, играли только капитаны («У Деда Мороза в мешке пять подарков. Как разделить их на пятерых детей, чтобы один подарок остался в мешке?» (Дать одному ребенку подарок вместе с мешком.); «В какой стране существовал древний обычай, когда дети во время сбора за новогодним столом всех членов семьи опутывали ножки стола льняной веревкой? Проведя этот ритуал, можно быть уверенным, что все сидящие за столом соберутся в следующем году в полном составе». (Россия); «Какое количество раз ежегодно Новый год наступает на территории России?» (Девять)); «чёрный ящик» («Мудрец в нём видит мудреца, глупец — глупца, баран — барана, овцу в нём видела овца, и обезьяну — обезьяна. Оно все знает, тайны все хранит. И с детства каждого оно запомнит, но вот о том, что изменился ты, оно тебе ни разу не напомнит». (Зеркало)); вопросы от организаторов Уриной Н.В. («На Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами. В их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, наши предки лепили ИХ, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. В деталях ИХ «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос прикрепляли, чтобы умилостивить языческих духов, посылающих урожай и плодородие, а головной убор на голове символизировал достаток в доме. Назовите ИХ. (снежные бабы)»), Поляковой Л.А. («Что это такое учёные пытались разгадать очень давно. Первые ИХ рисунки появились в 16 в. В 17 в. выяснили, что практически все ОНИ представляют собой шестиугольные кристаллы. В 19 в. ИХ удалось сфотографировать под микроскопом. В 20 в. серьёзно занимались изучением того, как ОНИ образуются и почему все ОНИ такие разные. Установлено, что ИХ можно разделить на 9 классов, 48 видов. Есть среди НИХ есть – "ежи", "иглы", "пластинки", "столбики", "запонки" и другие. В Америке в наши дни составили "Полный ИХ справочник ". Вопрос: что это?(снежинка)») и Бакарюки А.И. («Приходит – доводит до слез, а уходит сама со слезами! Что это? (Зима)).

В игре принимали участие студенты пяти специальностей: «Сварочное производство», «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», «Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)», «Мехатроника и робототехника (по отраслям)» и гости, учащиеся «Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 6 городского округа Харцызск" Донецкой Народной Республики».

Команды на протяжении игры были собранными, старались изо всех сил показать наилучшие результаты, что, впрочем, было заметно на турнирной таблице оценивания. Оценивали выступления конкурсантов компетентное и авторитетное жюри: советник директора по воспитанию Емец Л.Н. и старший методист колледжа Прудченко Н.П.

Итак, победителями единогласно признаны наши гости – учащиеся «Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа № 6 городского округа Харцызск" Донецкой Народной Республики» Гайдарова А., Кривко С., Мадяр Д., Цыбина А., с небольшим опережением в несколько баллов 2 и 3 место заняли студенты специальностей: «Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» (Винниченко Г., Коляда М., Силина К., Фатов М. – группа МТ-24 1/9, классный руководитель Нефёдова Т.В.); «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (Булова О., Зюзя З., Ионова В., Самбур А. – группа Д-24 1/9, классный руководитель Розуванова А.А.), а почётные 4-6 места у команд специальностей: «Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» (Ануфриев И., Вознюк Б., Караваев Н., Полторан И. – группа ЭО-24 1/9, классный руководитель Левицкая О.И.); «Мехатроника и робототехника (по отраслям)» (Киричок А., Киричок К., Митюк Д., Романишин Ю. – группа МР-24 1/9, классный руководитель Дементьева Е.А.) и «Сварочное производство» (Бахорин Н., Панталюк Д., Христич Р. – группа СП-24 1/9, классный руководитель Реброва А.И.).

Хочется отметить, и то, что интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» прошла на эмоциональном подъёме, была тематически выдержана, её отличал хороший уровень подготовки и организации.

Просмотров: 37 | Добавил: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar